Школа этнических барабанов

 
г.Минск
+375(29) 605-56-51
+375(29) 7-707-238

tekadum.by@gmail.com

vkontakte facebook youtube

Семинар по джембе-соло с Осэбо в TekaDUM

Приносим свои извинения - по техническим причинам в указанные даты мастер-класс не состоится.

Цель данного мастер-класса - научить солировать и до некоторой степени импровизировать. Мы разучим несколько традиционных африканских композиций, вместе со структурой произведений и сбивками, кодовыми обозначениями, и даже вокалом. (Желающие могут выучить и песни в том числе) Ведущие семинара - музыканты из питерской группы Барабан Осэбо, не один год изучали африканскую полиритмию, ритмы и композиции, специфику традиционных соло. Учились у африканцев джембе-соло, а кое-кто и танцам (Вика). Отыграли не один десяток концертов и могут показать и доступно рассказать как в разных композициях можно делать соло так, чтобы они были яркими, подходящими к композиции, танцевальными, удобными для исполнения.

В первый вечер (пятница) в общих чертах будет рассказано об африканской музыки, особенностях игры с басовыми барабанами (дунумба, сангпан, кенкене), о структуре некоторых композиций, о том, как происходит традиционное африканское празднество с барабанами и танцами.

В субботу и воскресенье будут изучены композиции на 4/4 и 6/8, столько, сколько успеем. Со всей подобающей структурой. К каждому ритму будет предложено несколько рисунков соло, подготовленные люди, или хотя бы очень желающие, смогут научиться придумывать свои похожие рисунки. Особое внимание будет уделено продумыванию соло на такт вперед, на квадрат вперед, использование полиритмии в соло. Занятия будут проходить под аккомпанемент дун-дунов и при вокально танцевальной поддержке.

Участие одновременно двух джембе-фоло позволяет и проходить новые темы и композиции, и подходить к каждому индивидуально, чтобы объяснять.

Кроме того, за несколько дней до семинара, в связи со сложной ритмической структурой некоторых соло, Алексей Камень (один из ведущих мастер-класса) проведет бесплатное занятие для всех желающих по ритмике и чтению ритмических рисунков, на основе индийской системы коннакол. Цель занятия - научиться импровизировать с размером внутри такта или нескольких тактов.

Ведущие мастер класса: Евгений Кочетов и Алексей Камень - джембе-фола, Виктория Джепарова - солистка и танцовщица, играющая на дун-дун.

Время и место проведения: 31 марта с 18.30 до 20.30, 3 апреля с 20.00 до 22.00, 4 и 5 апреля с 18.00 до 22.00 (время проведения в выходные дни может быть скорректировано с потенциальными участниками на вводном занятии 31 марта). Пер. Козлова,11 – сш.86 (2-ой этаж, актовый зал).

Стоимость участия: Вводное занятие 31 марта – бесплатно, стоимость основного мастер-класса 3-5 апреля при оплате на вводном занятии или ранее – 500 тыс. руб., при оплате на месте 3 апреля – 600 тыс. руб.

Запись и справки по телефонам: 29 605 56 51. 29 7 707 238

Записаться также можно здесь https://vk.com/topic-90086594_31423062

О мастер -классе от одного из ведущих Алексея Камня:

"Мы собираемся делиться своим опытом, рассказывать и показывать то , чему мы научились в ансамбле за последние годы. Среди музыкантов нашего коллектива были и профи в игре на джембе, и новички, но все мы были вынуждены обратиться к истокам, учиться у африканцев (до некоторой степени), снимать на слух партии соло, изучать их особенности, разбирать нотные записи басовых барабанов, переводить песни, учиться взаимодействовать во время выступлений так, чтобы производить аутентичное барабанно-танцевальное действо. Иногда при этом мы обнаруживали и свои ошибки - так африканцы моментально слышали, если мы играли "отсебятину" и указывали нам на это.

В чем будет особенность этого семинара? Отчасти в том, что мы разучим аутентичные африканские композиции в их точном соответствии канону. (Как ни странно, но в народной африканской музыке не так уж много вольностей, и сбивки и структура композиций почти не меняются, и перкуссионсты даже из разных стран знают их). Отчасти в том, что мы задействуем партии дун-дунов, басовых барабанов, и используем все возможности полиритмии в игре.

Но самое главное, чему мы хотим научить, это соло. Вы, наверное замечали, что у хороших перкуссионстов соло в двух разных композициях, на оди и те же 4/4, будет отличаться. Основная тонкость здесь это паттерны, устойчивые ритмические ходы, которые за века сформировались в африканской народной музыке. Паттерны есть и в восточной ритмике, и в кубинской, и в джазе, и в мелодической музыке тоже. Практически в любом стиле. Но на барабанах это очень хорошо заметно. Наверняка вы замечали, что у каждой африканской композиции есть ее собственный, неслучайный характер соло. Поэтому и мы будем учиться играть соло в разных ритмах и композициях по-разному.

Мы покажем, как продумывать соло на такт вперед, на квадрат вперед, как придумывать и обыгрывать соло. А так же как использовать законы полиритмии в соло. Это такой специфический африканский "изюм" - наверняка, вы слышали, как у африканцев соло может выбиваться из основной решетки ритма, каогда создается впечатление, что соло и вовсе происходит вне ритма. Между тем, такая особенность часто объясняется тем, что соло происходит в троичном ритме, а базовый ритм - 4-4, или еще как-то сочетаются три доли и четыре.Это очень узнаваемый африканский почерк. Как это происходит - мы расскажем и покажем.

Чтобы усваивать эту информацию было проще, в особенности эту тему, за неделю до семинара я проведу бесплатное занятие по ритмике и чтению ритмов, где познакомлю пришедших с азами индийской системы коннакол."